Логопеды

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

г. Северодвинск

                    

 

 

Логопеды

 

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

§  развитие связной речи,

§  коррекция произношения,

§  накопление и совершенствование словаря,

§  развитие физического и речевого слуха

§  развитие грамматической стороны речи

§  развитие артикуляционной моторики

§  обучение навыкам словообразования и словоизменения

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

 

В нашей школе работает 5 учителей - логопедов и 1 учитель - дефектолог.

 

Методические рекомендации:

 

"Речевая готовность ребенка к обучению в школе" (смотри по ссылке)

Какие ошибки должны насторожить учителей и родителей

Речевая готовность к школе

Причины речевых нарушений 2

Зачем выполнять задания логопеда

Помощь логопеда учащимся

 

Дата последнего обновления страницы 03.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения